Материалы сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 46 гостей онлайн

Авторизация



Статистика

Пользователи : 15676
Статьи : 228
Баннер
Баннер

 

   К юбилею Орла в читальном зале архива открылась стендовая выставка «Технические достижения в Орле в конце XIX – начале XX в.».
    Развитие научно-технического прогресса конца XIX века внесло значительные изменения в повседневную жизнь российского города. Так, в 1892 году в Орле появилась телефонная сеть. Телефоны в то время были «настенными», а их обладателями являлись 43 абонента, в том числе губернатор, губернская земская управа, городская дума, редакция газеты «Орловский вестник» и другие учреждения. В списке лиц, пользовавшихся телефонами, значатся известные орловцы – ветеринарный врач С. К. Живописцев, купец В. В. Апполонов (его дом на Московской улице сохранился до наших дней), владелец аптеки на Болховской ул. (ныне ул. Ленина) Э. К. Гермут.
    10 октября 1898 году в губернском городе состоялся экспериментальный рейс трамвая по Новосильской улице, а с 27 октября началось «движение Орловского трамвая для публики».
    В начале XX века на орловских улицах появились первые автомобили. В 1910 году в Орле числилось 8 владельцев автомобилей и «мотоциклеток». Среди обладателей этого чуда техники был орловский мещанин Михаил Харитонович Шиц, владевший автомобилем фабрики «Chenard-Walcker» (Шенар-Валькер) 1910 года выпуска. Крестьянин Андрей Семёнович Семёнов, жительствовавший в орловском богоугодном заведении, имел автомобиль фабрики «Болид». Владелец орловского чугунолитейного завода дворянин Михаил Михайлович Хрущёв ездил на автомобиле собственной сборки «типа "Дубль-фаэтон"». Проживавший в Орле на Кромской улице московский мещанин Матвей Павлович Павлов был владельцем автомобиля фабрики «Chenard-Walcker», 1907 года выпуска, «ольсмобиля» того же производителя и «мотоциклетки». 10 сентября 1911 года орловцы стали свидетелями редкого события – автомобильного пробега Санкт-Петербург-Севастополь, организованного Комитетом Императорского Российского автомобильного общества.
    Ещё один интересный факт зафиксирован в письме Ответственного Агентства анонимного общества «Орловский трамвай» в Орловскую городскую управу – 24 сентября 1913 года улицы Орла стали освещаться 217 электрическими фонарями. Об этих и других занимательных явлениях, связанных с приходом в жизнь орловцев технических изобретений, рассказывают документы и фотографии выставки.

 

Заведующая отделом использования
и публикации документов Л. М. Кондакова

 

 
  
 г. Орел. 1 мая 1920 г. Собравшиеся вокруг автомобиля орловцы в День празднования 1 Мая 1925 г.

 

 

К списку новостей

 
Joomla 1.5 Templates by JoomlaShine.com
счетчик посещений